10 причин неудачного бизнеса

Если хочешь открыть свое дело, помни – более половины новых фирм в США прекращают свое существование в первые четыре года. Нас такая статистика заставляет вздрогнуть. Но то же исследование протягивает соломинку – большинство из этих неудач очень напоминают друг друга. И как только ты обозначишь их, тебе будет проще предвидеть препятствия на сложном пути построения собственной бизнес-карьеры.

1. Откладывание на потом неприятных дел


Став владельцем малого бизнеса, ты вскоре почувствуешь, что тебя «заметает» бумажная «метель». Если ты откладываешь нудную бумажную работу на потом, в конечном итоге вам придется делать все и сразу. Успеть это без ущерба основной работе – нереально.

2. Игнорирование конкуренции


Лояльность потребителя значительно сократилась за последние несколько лет. Сегодня покупатели идут туда, где они могут найти лучший продукт по наиболее выгодной цене, даже если это означает разрыв долговременных деловых отношений. Следи за своими конкурентами и не стыдись копировать их самые лучшие идеи (при условии, что ты не нарушаешь патентного законодательства). Еще лучше, выдели некоторое время каждой недели или месяца для разработки новых методов сервиса.

3. Неэффективный маркетинг


Несмотря на распространенное клише, очень мало товаров или сервисов «продают себя сами». Если у тебя нет времени заниматься маркетингом своего продукта, найми для этого профессионала. Маркетинг позволяет продавать товар и получать деньги для поддержания бизнеса. Очень важно, чтобы ты делал это профессионально.

4. Игнорирование потребностей покупателя


Если ты смог привлечь покупателя, надо много работать, чтобы его удержать. Обслуживание покупателя должно быть ключевым аспектом бизнеса. Если ты не делаешь этого, покупатели сами найдут того, кто сможет предоставить им этот сервис.

5. Некомпетентные работники


Нанимай только тех работников, которые совершенно необходимы для рабочего процесса. Когда ты все-таки берешь кого-то на работу, убедись, что он хорошо подготовлен. И помни: довольные работники хорошо работают - старайся создать такую атмосферу в коллективе, которая радует работника и мотивирует его.

6. Отсутствие универсальности


Возможно, ты прекрасно шьешь шляпы, красишь дома или ремонтируешь компьютеры, но этого недостаточно для того, чтобы твой шляпный бизнес, компания по покраске домов или ремонту компьютеров процветала. Успешный бизнесмен должен иметь несколько навыков, от знания бухучета до маркетинга или управления персоналом.

7. Плохое месторасположение


Даже самый лучший ресторан или магазин закроются, если они расположены в плохом месте. Когда ты выбираешь место для своего предприятия, имей в виду такие факторы как поток машин или человекопоток (сколько потенциальных покупателей пройдут мимо твоей фирмы утром или в конце рабочего дня, в выходные и пр.) или подъезд/доступность для покупателей.

8. Проблемы наличности


Ты должен знать, как отследить поток наличных, поступающих в бизнес и отток наличных на оплату различного рода сервисов, товаров и прочего. Вместе с недостатком наличных тебя ждут проблемы и неудача. Вдобавок к этому, ты должен уметь составить прогноз движения наличных средств, с тем, чтобы примерно представлять, сколько и когда ты можешь потратить.

9. Узкий кругозор


Все начинают заниматься бизнесом, имея определенные понятия и представления о том, как все будет развиваться. Не удивляйся, если твои ожидания окажутся обманутыми. Поищи того, кто мог бы дать совет или обсудить плюсы и минусы твоих идей, прежде чем брать на себя финансовые обязательства. Читай журналы и книги о малом бизнесе, сходи на веб-сайты, посвященные малому бизнесу и завяжи знакомства среди владельцев малого бизнеса в вашей округе.

10. Неадекватное планирование


Начни с реалистичных, но точно определенных целей, включая сроки выполнения. Например, не говори, что хочешь увеличить объем продаж, вместо этого реши для себя, что продажи должны достичь 100.000 долларов к декабрю этого года. Затем составь план по достижению этой цифры, разбей его на этапы и установи сроки выполнения для каждой ступени. Обращайся к своим целям каждый день и делай мониторинг прогресса. Меняй план по ходу, если того требует ситуация.

Источник: anglo-business-club.com